Пройдет ли магистраль №7 через Удельный парк?

В Приморском районе на общественных слушаниях обсудили планы по проектированию дороги, а именно, магистрали №7, которая должна пройти через Удельный парк и в непосредственной близости от жилых домов.

slushania00001120-23-26_400

В 2012 году Смольный официально дал старт строительству скоростной трассы под условным названием «Магистраль № 7», которая соединит центр города с Приозерским шоссе. Часть шоссе пройдет в непосредственной близости от жилых домов и, что более всего беспокоит градозащитников, по территории Удельного парка.

Udelniy Park scheme«Магистраль № 7» вместе со второй скоростной внеуличной трассой «Фаянсовая – Зольная» (соединит Невский район со съездом с ЗСД на Благодатную улицу) станет частью так называемого транспортного каркаса города, позволяющего максимально быстро (разрешенная скорость движения будет 120 км/ч) попасть из центра города на КАД, минуя улично-дорожную сеть Петербурга. В перспективе эти выделенные скоростные трассы продлят до будущей второй кольцевой автодороги вокруг города. Но строительство самой КАД-2, по мнению главы КРТИ, начнется не раньше, чем через десять лет. А вот «Фаянсовую – Зольную» и «Магистраль № 7» должны достроить в обозримом будущем – в 2016 году.

890x675_Sye3qgP7Wq72s50xC59r«Магистраль № 7» начнется от будущего моста в створе Арсенальной улицы (новая переправа соединит ее с Таврической). Затем она пройдет вдоль Арсенальной улицы и Полюстровского проспекта вплоть до железнодорожных путей в районе 1-го Муринского проспекта. И далее пойдет как раз в полосе отвода железной дороги до станции Ланская, затем до Парголово и в итоге соединится с Приозерским шоссе.

ulica-gorkogo-v-nizhnem-novgorode-stanet-shestipolosnojЭта трасса была заложена в Генплан Петербурга еще в 2005 году. Изменение на сегодняшний день лишь одно – тогда ее собирались соединить с Выборгским шоссе, а теперь решили, что на него можно будет попасть и через КАД и логичнее направить трафик на Приозерск. В апреле 2009 года постановлением правительства были запланированы проектирование и строительство трассы в 2012–2015 годах. Однако долгое время казалось, что городской автобан отложат в долгий ящик. Более перспективными и первоочередными считались ныне замороженные проекты Орловского тоннеля и Ново-Адмиралтейского моста.

890x675_29H3J9TV1f4veSLSrD4qПока совершенно неясной остается судьба Удельного парка, через который и пройдет часть магистрали. Строительство трассы ставит под угрозу само существования Удельного парка. От него и так уже отрезали огромную территорию. В 2010 году в результате корректировки городского закона о зеленых насаждениях общего пользования площадь Удельного парка уменьшилась примерно на 40 га.

134363456527273754Что лучше, провести дорогу вдоль железнодорожных путей или не строить вообще?

Проектировщики считают, что проложить автобан вдоль полосы ж/д практически невозможно. Пути идут не по эстакаде, а прямо по земле. И если от Полюстровского проспекта до пересечения ж/д ветки с Богатырским проспектом действительно можно установить подпорную стенку и пустить машины параллельно поездам, то в районе Удельного парка неизбежно придется строить дорогу в стороне. И сносить все, что там есть.

85369_1352208771_50749x314826-600x450В районе Поклонногорской улицы неизбежно придется снести часть деревянных домов, правда, по большей части необитаемых. Но главное – существенной частью Удельного парка придется пожертвовать. Ведь только расстояние между путями и строящимися объектами (так называемый габарит) по требованиям РЖД должен составлять как минимум семь метров.

13436346931072892346Прибавьте к этому ширину самой четырехполосной трассы и полосу отчуждения. Получим никак не меньше 50 метров. Это десятки гектаров зеленых насаждений. Избежать этого можно разве лишь, построив автобан над железной дорогой, но это слишком дорогой вариант. На это власти вряд ли пойдут.

495_1539Не будут рады автобану у себя под окнами и жители домов (как старого фонда, так и новостроек) вдоль железнодорожной ветки от Ланского шоссе до станции Удельная. Так, возле станции Ланская жилые дома по обе стороны от полотна находятся на очень близком расстоянии от него. А рядом со Светлановской площадью в настоящее время строится сразу три новых жилых комплекса – в пределах 50 метров от железной дороги. Но если экологически безвредные электрички много проблем не доставляют (еще и в силу того, что ходят не слишком часто), то круглосуточный поток автомобилей может серьезно испортить настроение жильцам.

3316493Близость Удельного парка используют для продвижения своих объектов практически все компании, строящие жилье в районе метро «Удельная». Но с перспективой его масштабной вырубки и появления на его территории скоростной магистрали преимущества локации будут куда меньше, что вряд ли понравится покупателям и, следовательно, самим застройщикам.

b45867
В целом, на этой неделе Петербург переживет, пожалуй, самое массовое обсуждение своего градостроительного будущего. Пройдет ли магистраль через Удельный парк, решать самим петербуржцам. Публичные слушания — идеальный шанс творить функциональную карту района своими руками.

парк-белкам

Пройдет ли магистраль №7 через Удельный парк?: 3 комментария

  1. Вячеслав Старков Автор записи

    По последним данным Магистраль №7 все же пройдет через Удельный парк.. Со слов губернатора, возможно будет построен туннель или навесная дорога по типу ЗСД.

  2. Василий

    А когда эти…строили дома, убив большую часть парка, они не были против. Так вот я, житель этого района, хочу чтобы эта магистраль была построена у них под домом.

    1. Юрий

      Мы то квартиры продадим , купим в другом месте! А Вам останется ,этот автобан и парк!)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *