Перерабатывать нельзя утилизировать! — Где поставим запятую?

Санкт-Петербург вводит новые тарифы на утилизацию бытовых отходов: цена на заводскую переработку и на захоронение отходов на полигоне становится одинаковой — по 710 рублей за тонну. До сих пор переработка стоила 1356 рублей, а захоронение — менее пятисот, что не стимулировало перевозчиков возить мусор на завод. Выбирали полигон. В результате свалка, а именно — полигон в Новоселках — становилась все грандиознее.

drisla

В сфере обращения с бытовыми отходами Петербург опережает всех в стране. Пока годами ожидается принятие законопроекта на федеральном уровне, в северной столице пытаются наладить процесс сбора и утилизации мусора, исходя из экологических и экономических интересов.

d3d3LmdhemV0YWlya3V0c2sucnUvd3AtY29udGVudC91cGxvYWRzLzIwMTEvMDgvcmVjeWNsZTEuanBn

Как организовать работу все давно в курсе, не хватает правовой базы. Внесение в федеральный закон №89 «Об отходах производства и потребления» ожидают уже 9 лет. Так же нужно дорабатывать Жилищный кодекс, чтобы внести разграничения между жилищными и коммунальными услугами. Тогда будет понятно, с кем заключить договор на утилизацию и кто будет отвечать за то, чтобы бытовые отходы доставлялись на завод, на полигон, а не в придорожную канаву. Сегодня управляющим компаниям все равно, куда будет вывезен мусор со двора. В итоге 20% средств, которые население платит за вывоз отходов, уходит на другие цели. И отрасль страдает. Есть попытки наладить процесс, что вызывает одобрение у зарекомендованных перевозчиков. Платить перевозчику надо только тогда, когда он доставил его на утилизацию на объект коммунального комплекса.

1334300041_svalka

Введение единого тарифа может пойти на пользу и полигонам, в частности. Трудно содержать полигон в надлежащем состоянии на те средства, которые платились за захоронение. Средств на работы по регламенту — на рекультивацию — не хватало. Получается та же свалка. Тарифы на захоронение должны быть экономически обоснованы. Наблюдалось серьезное отставание даже в сравнении с тарифами на полигонах Ленинградской области, не говоря уж о европейских, где запрещено захоранивать смешанные отходы. А для этого отходы на полигоне должны проходить предварительную сортировку, на что нужны деньги.

b-67828

Что касается лицензии, она тоже необходима. Но каковы будут требования? Одно время в Петербурге около 400 предприятий получили лицензии на вывоз отходов. Среди них те, кто даже своей машины не имел, не говоря уж о мойке и об организации медицинского контроля. Никто потом не проверял, моется ли эта машина вообще и в каком она техническом состоянии.

news-637x956-0-4f1ccb86a54f3

Есть еще один момент — конкурсная документация на вывоз отходов. Она тоже должна быть составлена так, что чтобы в тендере могли принимать участие только профессиональные компании, располагающие ремонтной базой, специальным оборудованием и техникой, возможностью выполнять услугу на деле, реально занимающиеся санитарной очисткой города.

78d796bc2a2a4976c16ecf41877f0268_2002x1425

Для того, чтобы предотвратить несанкционированные свалки, нужно ужесточить требования по лицензированию. Таким образом, частники выйдут из игры. Останется несколько крупных компаний, в их числе «Автопарк Спецтранс №1 и №6», которые будут углубляться в переработку отходов на заводе, а не в захоронение на полигоне, это благоприятно скажется на экологии города.

tn_190729_124f23bab752

Как изменится санитарное состояние города и кто будет вывозить отходы? — Поживем, увидим. На злобу дня. Экосоветник.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *