Российско-финский проект «ЭКОСОВЕТНИКИ».

Что мы знаем об энергосбережении? О экономии воды, а тем более, о раздельном сборе отходов. Приведу пример, Российско-финский проект «ЭКОСОВЕТНИКИ» подскажет, как правильно распоряжаться ресурсами и экономить.

228Экосоветники в Образовательных учреждениях.

248Экоподдержка — это модель действий, направленных на продвижение бережного отношения к окружающей среде каждого человека на своем рабочем месте и в повседневной жизни. В Санкт-Петербурге проект «Шаг к экоподдержке» осуществляется Комитетом природопользования охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, организацией «Друзья Балтики» и ООО Космос в сотрудничестве с унивеситетом города Хельсинки и центром непреревного образования «Палмения» г. Котка.

261Экосоветники – это волонтеры, выдвинутые коллективом для учета экологических аспектов в менеджменте школы, офиса или любой другой организации. Школьные экосоветники после обучения на специальном тренинге оказывают консультационную помощь своим коллегам и ученикам, стимулируют их к действиям на благо окружающей среды, для снижения негативного воздействия на окружающую среду через повышение экологической ответственности каждого.

265Кто такие Экосоветники?

285Экосоветники – это волонтеры, выдвинутые коллективом для учета экологических аспектов в менеджменте школы, офиса или любой другой организации. Школьные экосоветники после обучения на специальном тренинге оказывают консультационную помощь своим коллегам и ученикам, стимулируют их к действиям на благо окружающей среды, для снижения негативного воздействия на окружающую среду через повышение экологической ответственности каждого.

222Экосоветники в Финляндии.

223В Финляндии экосоветники работают в школах, детских садах, домах престарелых и других муниципальных учреждениях, мотивируя людей к действиям для снижения нагрузки на окружающую среду. В Хельсинки работает 720 экосоветников. Их деятельность помогла сэкономить 35% энергии, что соответствует снижению выбросов СО2 на 54 тонны. В 2007-2010 годах потребление бумаги уменьшилось на 26%. В Хельсинки 81% советников уверены, что их коллеги стали сортировать мусор лучше. В 2010 году 9% населения стали меньше использовать автотранспорт. Так было сэкономлено 22 тыс. литров топлива и 52 тонны СО2.

r5qbvad95EUЭкосоветники в Эстонии.

IMG_1103В Эстонии работа по экоподдержке началась в 2007 году. Разработаны формы поддержки экосоветников, регулярно проводятся тренинги. В работу включились 44 экосоветника в Таллинне, 20 в Тарту и 6 в Раквере. Ежемесячно организуются встречи для обмена опытом, создана электронная рассылка.

AYU_2949_resizeПетербургский опыт.

AYU_2955_resizeВ России есть опыт поддержки экологически ответственных действий в школах: в рамках проекта SPARE (Международный школьный проект рационального использования энергии и ресурсов), в программе Экошкола — Зеленый Флаг и в других образовательных и просветительских проектах.

AYU_3007_resizeДеятельность экосоветников в школах Санкт-Петербурга объединит имеющийся опыт и сделает экологические решения системными, комплексными и затрагивающими все сферы жизни школы.

AYU_2971_resizeКак организовать работу экосоветника в школе?

139Экосоветник — движущая сила экологических решений в школе.На начальном этапе внедрения проекта экосоветник – «один вполе воин». Но если этот один – профессионал, активная личность и специалист, имеющий разумные предложения по организации эффективной экологически ориентированной системы управления в школе, то по его инициативе и при поддержке руководства появится коллектив единомышленников, способных к инновациям во всех сферах жизни школы.

IMG_4717Алгоритм действий экосоветников в школе:

  • Информирование всей школы об идеях и целях экоподдержки, о функциях и возможностях экосоветника.
  • Создание Экосовета, в который могут войти представители администрации и педагогического коллектива школы, учащиеся-старшеклассники, представители родительского комитета и сторонних.
  • Экосоветник вместе с коллегами и школьниками выявляет проблемы, связанные с
    окружающей средой и влияющие на комфортность образовательного процесса.
  • Экосовет обсуждает проблемы и предлагает администрации возможные решения.
  • Решения, доработанные с учетом предложений администрации, доводятся до сведения всего коллектива школы и партнеров.
  • Предложенные решения оформляются в виде общешкольногопроекта, разделенного на подпроекты. Для их реализации создаются инициативные группы с участием школьников, родителей исоциальных партнеров, определяются сроки выполнения и планируемые результаты. В процессе работы экосоветник консультирует участников школьного проекта.
  • Опыт успешных решений распространяется в сети экосоветников региона через семинары, тренинги, круглые столы, стажировки для заинтересованных педагогов из других школ, среди образовательных учреждений района и всего города.
    AYU_2957_resizeВзаимодействие проекта с партнерами в образовательной системе Санкт-Петербурга.183Для успеха проекта важно сотрудничество с соратниками, союзниками и единомышленниками. Развитие сети экосоветников в Санкт-Петербурге осуществляет общественная организация «Друзья Балтики» совместно с Федерацией Экологического образования. В этой работе мы взаимодействуем со всеми, кто занимается непрерывным экологическим образованием или поддерживает егоне только «по долгу службы», но и «по зову сердца»: с государственными образовательными учреждениями: Санкт- Петербургской Академией постдипломного педагогического образования, Эколого-биологическим центром «Крестовский остров» ГОУГДТЮ, районными учреждениями дополнительного образования, районными информационными центрами,

— с государственными структурами и организациями, реализующими экологически ориентированные решения,

— с заинтересованными муниципальными образованиями,

— с зеленым бизнесом,

— с некоммерческими организациями экологического профиля,

— со средствами массовой информации.

Каждое образовательное учреждение и каждый экосоветник самостоятельно выбирают

комбинацию разных моделей сотрудничества, а координаторы проекта оказывают им содействие в этом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *