Первые экодуки были построены во Франции в 1950–х годах, а потом и в других странах. Вот теперь и в Эстонии построили экодук!
На участке пути Арувалла-Козе Тартуского шоссе построен новый экодук. Дикие животные смогут пересекать Тартуское шоссе без особых рисков для жизни через привычную для себя среду обитания — зеленый экологический мост.
Этой зимой лоси, косули и другие животные смогут пересекать Тартуское шоссе, не выходя на проезжую часть, тем самым обезопасив себя и водителей автомобилей.
Это своеобразное строение на шоссе Таллинн – Тарту было готово в ноябре 2013 года. Но, этап озеленения еще не доведен до конца.
Строение со стальными ограждениями, в котором проложен своеобразный коридор, покрытый местной почвой. Слой почвы толщиной 50-60 сантиметров позволит провести озеленение экодука.
Местные виды кустарников и деревьев были высажены прошлой осенью, а часть посадочных работ останется провести этой весной. Помимо орешника, рябины, берез и сосен на экодуке будут в порядке эксперимента высажены молоденькие саженцы, которые должны привлечь диких животных использовать мост.
Экодук запланирован как сооружение, по возможности не требующее обслуживания. Это значит, что озеленение впоследствии не потребует проведения дополнительных работ и косить там траву не придется. Внешний вид экодука должен быть максимально естественным: дикие животные примут его только в том случае, если при передвижении через мост они будут воспринимать его как свою привычную среду обитания.
Важно и то, насколько хорошо удастся вписать мост в окружающий ландшафт и привычные для зверей маршруты передвижения. Экодук не должен казаться диким животным искусственным сооружением. Так, например, коридор не должен располагаться на слишком крутой возвышенности, а по другую сторону экодука должен быть виден лес, в сторону которого можно двигаться.
Края экодука будут ограждены деревянным штакетником двухметровой высоты, что исключает падение животных и защищает от раздражающего света фар автомобилей. Помимо штакетника, на экодуке появится натуральная почва и насыпи, где животные смогут передвигаться. Всё вместе это поможет сформировать достаточно натуральный ландшафт.
Доступ к экодуку людей ограничен и нежелателен. Чтобы маршрут передвижения диких животных пролегал в сторону экодука, вдоль шоссе устанавливаются изгороди высотой 2,2 метра, которые послужат и препятствием для перемещения по ним людей.
Место экодука выбрано не случайно, его расположение обусловлено коридором миграции лосей. Лоси мигрируют сезонно в направлении север-юг. Осенью – к северу на зимние пастбища, а весной – к болотам центральной части Эстонии. Маршрут передвижения лосей на этом участке выявлен благодаря местными охотникам, биологам, принимавшим участие в оценке влияния проекта на окружающую среду, а также местным жителям.
Первый в России экодук должен появиться над федеральной трассой М-8 Москва-Холмгоры в Переславском районе Ярославской области. Объект должен представлять собой природный участок шириной 50 метров, который должен вписаться в рельеф местности. В Эстонии на строительство экодука ушло 5 миллионов евро, а сможет Россия потратить столько денег для животных?
Здорово!
Уведомление: Дорога от Тарту до границы с Россией. (Койдула — Куничина гора.) — Хорошие каникулы